Госуслуги личный кабинет — вся информация о кабинете

Личный кабинет сайта госуслуг представляет собой клиентскую базу данного информационно-справочного портала, в которой, собственно, и можно получить информацию о предоставляемых сервисах, и, конечно, сами услуги в цифровой форме. Плюс ко всему, доступ к большинству расчетных сервисов и служб оплаты ЖКХ и т.д.

Для достижения открытия доступа ко всему вышеперечисленному функционалу мало просто зарегистрироваться (ЛК создается автоматически по завершению процесса). Необходимо заполнить личную информацию, указав данные удостоверения личности и номер СНИЛС (для иностранцев достаточно удостоверения личности и регистрационных данных в РФ, вида на жительство, если уже имеется или вообще предусматривается). Затем данные будут рассматриваться администрацией, проверяться на соответствие действительности – так выполняется верификация пользователей. Решение по идентификации будет прислано на указанный в ходе регистрации номер или e-mail.

А пока длиться верификация (может занимать до двух недель и требовать отправки в государственные органы РФ копий документов в электронном или традиционном виде), рассмотрим, что интересного в персональном кабинете сайта. Для этого следует осуществить вход в личный кабинет и сначала вы попадаете на страницу:

Вход - Личный кабинет госуслуги
Вход — Личный кабинет госуслуги

Особенности

Личный кабинет сайта госуслуг РФ выглядит примерно так (из соображений конфиденциальности имена и адрес почты скрыты):

Госуслуги - Личный кабинет
Госуслуги — Личный кабинет

Обратите внимание, на адрес сайта в строке браузера. Помните, что он должен быть именно таким, что гарантирует вам безопасность персональных данных. Авторизация на сторонних ресурсах под своим логином и паролем, может привести к краже вашей учетной записи.

Если необходимо перейти к редактированию данных, необходимо нажать на кнопку: Перейти к редактированию.

Перейти к редактированию - Персональная информация
Перейти к редактированию — Персональная информация

Как видите, в этой персональной клиентской базе имеется всего 4 индивидуальные вкладки:

  • персональная информация;
  • лента уведомлений;
  • настройка уведомлений;
  • госпочта.

Персональная информация пуста – мы специально подобрали свежий госуслуги личный кабинет для примера, чтобы показать системное сообщение с требованием о подтверждении данных – то есть, необходимостью верификации. Как можете прочесть, без идентификации действительно невозможно пользование большей частью сервисов!

Выше есть еще несколько вкладок, но мы не внесли их в список индивидуальных, так как они доступны и вне личного кабинета. Однако доступ к ним с идентифицированных учетных записей не просто раскрывает сведения об услугах и оплате (как это случается у неверифицированных или неавторизированных клиентов), но и разрешает оформление заказов на услуги из ЛК, и получение таковых. Раздел «Помощь и поддержка» одинаковы для всех категорий пользователей – это, как правило, ответы на самые популярные вопросы, руководства по использованию конкретных функций сайта.

В самом верху отмечен тип личного кабинета. На скриншоте по умолчанию отмечен «для иностранных граждан». Сменить этот пункт можно одним кликом по данному типу. В результате откроется небольшое меню со следующими пунктами:

Услуги - Для всех
Услуги — Для всех

Но рассмотрим, же индивидуальные разделы ЛК.

Персональная информация

Наверное, самый простой и интуитивно-понятный раздел госуслуги личного кабинета, где содержатся личные данные авторизированного пользователя. Здесь можно подтвердить указанные при регистрации данные, и изменить их при необходимости (снова потребуется проверка органами контроля, но на этот раз она произойдет куда быстрее).

Лента уведомлений

Это очень важный раздел для каждого, желающего пользоваться государственными и муниципальными услугами. В нем отражается сводка действий пользователя за большие промежутки времени:

  • финансовые операции;
  • данные о пользовании услугами;
  • уведомления от администрации сайта об успешности определенных действий или, наоборот, о необходимости принятия каких-либо мер по отношению к тому или иному действию на сайте;
  • важные данные об изменениях пенсионного счета клиента, начислении штрафов от государственных органов, налогах и т.д.;
  • изменения порядка заказа услуг и их предоставления;
  • история активности учетной записи и многое другое.

Для поиска конкретных оповещений предназначается специальный мини-сервис, где отыскать уведомления можно по действительно удобным критериям.

Поиск оповещений - Сайт госуслуги ру
Поиск оповещений — Сайт госуслуги ру

Настройка уведомлений

Здесь все просто – выбирайте, какие уведомления вы хотите получать, а какие – нет, также в личном кабинете госуслуг доступна функция установки наиболее удобного для вас времени получения оповещений.

Настройка уведомлений
Настройка уведомлений

Госпочта

Здесь отражаются исключительно системные уведомления.