«Семерка» в большинстве случаев самостоятельно справляется с установкой соответствующего программного обеспечения для оборудования, но всегда бывают исключения. Нередко даже у бывалых пользователей возникают проблемы с некорректной работой комплектующих и подключенных устройств компьютера.
Тогда владельцу ПК приходится вручную исправлять ситуацию, например, искать и устанавливать драйвера. Одним из наиболее часто встречающихся вопросов является: «Что делать, если в диспетчере Windows 7 обнаружено неизвестное устройство?», — далее рассмотрим пошагово все варианты решения такой проблемы.
Как идентифицировать проблемное оборудование?
В случае когда сложности возникли сразу после некоторых изменений, внесенных самим пользователем в систему, например, были подключены новые устройства или аппаратные составляющие ПК, то выяснение модели не составит значительного труда.
Уже просто методом поэтапного отключения от ПК недавно подключенной периферии можно очень скоро узнать конкретного виновника и скачать для него соответствующие драйвера с официального ресурса производителя.
Однако что делать, если этот простейший способ не сработал? Тогда придется воспользоваться «Диспетчером устройств» в Windows 7.
Методы запуска утилиты
Чтобы открыть эту службу, необходимо выполнить следующие действия:
- В окне «Панель управления» войти в закладку «Оборудование и звук»;
- Далее в подразделе «Устройства и принтеры» и находится искомая служба (рекомендуется ее запускать с расширенными полномочиями).
Второй метод:
- Вызвать контекстное меню от «Мой компьютер»;
- Затем кликнуть «Управление»;
- Далее в разделе «Служебные программы» отыскать нужный диспетчер и открыть его.
Дополнительный способ:
- Кликнуть «Пуск» и перейти в «Выполнить» (либо можно просто одновременно нажать «Win» и «R»);
- Далее напечатать «devmgmt.msc»;
- Кликнуть «Ok»;
- Готово. Диспетчер будет открыт.
Примечание: поиск проблемного устройства не потребует от пользователя каких-либо усилий и затрат времени, так как раздел с неопределенным оборудованием будет уже развернут, а само комплектующее, как правило, всегда отмечено специальным значком желтого цвета.
Методики устранения проблемы
Сначала требуется воспользоваться самыми элементарными способами.
Автоматический поиск драйверов
В первую очередь следует удостовериться в активности автоматического режима обнаружения и инсталляции соответствующего ПО для устройств компьютера.
С этой целью, надо сделать всего несколько следующих шагов:
- Войти в «Панель управления»;
- Далее открыть вкладку «Оборудования и звук»;
- Затем перейти в «Просмотр устройств и принтеров»;
- После этого в разделе «Параметры установки устройств» удостовериться, что активирован пункт: «Да, делать это автоматически». Если в этой графе отметка активации отсутствует, то обязательно поставить ее;
- Открыть «Свойства»;
- Кликнуть «Обновить драйвер»;
- Готово.
При отсутствии положительного результата перейти к исполнению нижеописанных инструкций:
- Перезапустить ПК;
- Вызвать контекстное меню от чистого поля в окне диспетчера и кликнуть «Обновить конфигурацию»;
- Произвести инсталляцию возможных обновлений Windows 7;
- Осуществить полный анализ системы антивирусом на предмет наличия в ней вредоносных утилит;
- Воспользоваться возможностями сторонних приложений для обновления и установки драйверов, например, Driver Booster.
Еще очень часто в сложившейся ситуации помогает такой полезный встроенный инструмент Windows 7 – «Мастер настройки новых устройств». Чтобы воспользоваться им, потребуется сделать лишь несколько шагов:
- Запустить «Панель управления»;
- Далее войти в «Оборудование и звук»;
- Затем кликнуть «Добавление устройств»;
- Дождаться завершения процесса поиска.
Иногда все эти действия оказываются безрезультатными. Тогда следует приступить к ручному поиску и инсталляции нужного ПО. Описанная ниже инструкция позволит это сделать легко и быстро.
Решаем проблему вручную
Если знать модель устройства, то найти к нему драйвера очень просто. Для этого достаточно лишь посетить официальный ресурс производителя и установить оттуда соответствующее ПО. Но если модель неизвестна, то сначала следует выяснить идентификатор проблемного оборудования, которое указывается в его свойствах, открываемых через диспетчер устройств.
Можно просто вписать в поисковую строку браузера номера рядом с VEN и DEV, после чего глобальная сеть покажет наименование этого оборудования.
Алгоритм состоит из следующих этапов:
- В диспетчере Windows 7 щелкнуть ПКМ по проблемному оборудованию;
- Затем кликнуть «Свойства»;
- Далее перейти в закладку «Сведения»;
- В перечне «Свойство» щелкнуть по «ID» либо «Код экземпляра»;
- Отобразится искомая комбинация знаков.
Источник: