68-летняя жительница Лоухского района стала жертвой мошенников.
Как сообщает пресс-служба МВД Карелии, в начале ноября женщине позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и рассказал, что накопленные за покупки бонусы можно перевести в деньги. Он предложил ей свою помощь и попросил логин в популярной интернет-программе для связи. Когда они созвонились через этот мессенджер, незнакомец попросил пенсионерку включить функцию демонстрации экрана компьютера, чтобы он смог пошагово объяснять ей, как нужно действовать. Пожилая женщина так и сделала. Следуя инструкциям, жительница Карелии зашла в банковское приложение и под диктовку абонента совершила три операции с крупными суммами. Так как банк не пропускает подобные транзакции без личной беседы с клиентом, женщина, как и попросил её незнакомец, позвонила в банк и подтвердила, что она действительно хочет осуществить эти переводы. В результате действий жительницы Лоухского района с ее счета было списано свыше 300 000 рублей, но пенсионерка была уверена, что средства ей вернутся с обналиченными бонусами.
Далее женщина стала ждать поступления обещанных дополнительных средств. Но на следующий день ей на мобильный снова позвонили – в трубке она услышала уже другой мужской голос. Звонивший представился сотрудником безопасности банка и сообщил, что накануне её обманули мошенники. Чтобы вернуть похищенные средства, ей срочно нужно положить на счет 120 000 рублей. У пенсионерки была только половина требуемой суммы, поэтому она заняла деньги у родственников и совершила перевод через приложение. Вечером ей перезвонили близкие и стали расспрашивать, зачем ей так срочно понадобились деньги и, узнав обстоятельства, объяснили, что она оба раза стала жертвой преступников.
Источник: