Часто у многих пользователей персональных компьютеров можно возникнуть проблема с корректным определением сетевого подключения. В этом случае устройство будет оповещать владельца о возникших неполадках. Оповещений может быть 2: красный крест на значке сети Windows (если отсутствует линк с устройством) и восклицательный знак (непознанная сеть Windows без доступа к Интернету). В данной статье рассмотрено, почему возникают проблемы, связанные со вторым вариантом оповещений и способы их устранения.
Неполадки на стороне провайдера
Если вы не изменяли настройки системы или Вай-Фай роутера, не заменяли материнскую и сетевую карту, не переустанавливали Windows – вряд ли какие-либо проблемы могли возникнуть на вашей стороне.
Вполне может быть, что с вашим компьютером и маршрутизатором все нормально, сеть есть и работает корректно, но провайдер в данный момент не предоставляет вам Интернет.
Во-первых, возможно вы попросту не оплатили услугу – в этом случае тоже появляется уведомление «неопознанная сеть без доступа к Интернету». Попробуйте связаться с технической поддержкой провайдера и поинтересоваться, не приостановлена ли услуга, а также, не проводятся ли сейчас плановые либо внеплановые техработы.
Возможно, есть простой способ решения возникшей проблемы и оператор скажет о нем. В противном случае он сможет оставить заявку на проверку целостности вашей линии.
Получение IP-адреса
Другая причина ошибки «неопознанная сеть без доступа к Интернету» — конфликты при получении IP-адреса. Она часто есть на новых операционных системах Windows или появляется после перенастройки домашнего роутера.
Рассмотрим основные возможные причины, почему так может быть:
- Вай-Фай Роутер раздает динамические Айпи-адреса, а на компьютере установлен статический.
- На роутере нет DHCP-сервера, поэтому он не может выделить компьютеру динамический адрес, а в системе указан именно этот тип получения.
- На сервере или роутере есть системы безопасности, и они блокируют ваш IP как неподтвержденный. Это частое явление при подключении по Вай-Фай в крупных компаниях и офисах. В этом случае необходимо обратиться к системному администратору.
- Выбранный в Windows IP совпадает с другим, уже действующим в сети, или выходит за пределы области, поддерживаемой роутером.
Настройки сети Windows
Для разрешения сетевых конфликтов вам понадобится зайти в настройки Windows. Для этого следуйте представленным инструкциям:
- Кликните по значку подключения с восклицательным знаком в трее (слева от времени и даты).
- Зайдите в «Центр управления…».
- Перейдите в раздел «Изменить параметры адаптера», кликните ПКМ по иконке вашего подключения и в ниспадающем списке выберите пункт «Свойства». Вы также можете щелкнуть по значку сети на главной странице в разделе «Просмотр активных».
- В открывшемся новом окошке есть кнопка «Свойства». Необходимо кликнуть по ней.
- Среди элементов представленного списка отыщите «Протокол TCPIP версии 4» и дважды кликните по нему.
- Здесь вы можете изменять конфигурации текущего подключения к сети.
Изменение параметров
В зависимости от настроек вашего Вай-Фай маршрутизатора вам понадобится либо установить галки напротив «Получить IP автоматически» и «Получить DNS автоматически», либо прописать корректные статические адреса.
Для большинства роутеров подойдут следующие параметры:
- Айпи – «192.168.0.*» или «192.168.1.*», где «*» — это любое число от 2 до 254.
- Маска – «255.255.255.0».
- Основной шлюз – это адрес вашего Вай-Фай маршрутизатора. Его можно найти на приклеенной к корпусу устройства этикетке. Обычно это «192.168.1.1» или «192.168.0.1».
- DNS – в это поле также нужно вписать ваш роутер.
- Альтернативный DNS – можете оставить пустым или вписать популярный ДНС-сервер от компании Google – «8.8.8.8».
После этого вернитесь к свойствам локальной сети и щелкните по кнопке «Отключить». После этого в «Параметрах адаптера» дважды нажмите на значок Интернета, чтобы включить его обратно. Вы также можете отсоединить и подсоединить идущий к компьютеру патчкорд.
Неполадки с DHCP-сервером
Если ваш роутер раздает адреса через Вай-Фай или проводное соединение автоматически, возможно возникла какая-то проблема с ДХЦП-сервером. В этом случае поможет сброс и обновление конфигурации сервера. Для этого откройте в режиме администратора консоль Windows и введите поочередно 2 команды: «ipconfig /release» и «ipconfig /renew».
Источник: